^ Наверх
Главная Заказать звонок Обратная связь Контакты
Росгосстрах - ОСАГО и КАСКО Ресо АльфаСтрахование Согласие Ингосстрах ВСК Югория Ренессанс

Автовладельцам предлагают выбирать

 

Кто поспорит, что система обязательного страхования автогражданской ответственности в России пока еще далека от совершенства? И многие автомобилисты все чаще говорят о том, что стоит обратить внимание на европейский опыт страхования – и дать возможность водителям приобретать полис ОСАГО на себя, безотносительно к транспортному средству. Стоит ли удивляться, что члены Федерации автомобилистов в конце прошлого года направили в Российский союз автостраховщиков соответствующие предложения?  По словам президента Федерации Сергея Канаева, основная несправедливость, которую видят правозащитники в системе обязательного страхования, заключается в том, что расчет тарифа ОСАГО осуществляется в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. В результате страховые компании имеют солидный источник излишних доходов за счет надбавки на страхование автомобилей с мощным двигателем. Добавим, что воспользоваться в случае необходимости услугами водителя «со стороны» могут лишь обладатели безлимитных полисов – а это – дополнительные неудобства.

 

В октябре 2012 года в Государственной Думе рассматривался законопроект, представленный партией ЛДПР, где предлагалось узаконить удобную практику личных полисов ОСАГО водителям – наличие такого полиса позволило бы им сесть за руль любого ТС. Но предложение было отклонено со следующей аргументацией – в стране множество так называемых семейных автомобилей, которыми управляют сразу несколько человек. И это слишком накладно и нецелесообразно выписывать каждому члену большой семьи персональный полис, при этом водитель имеет доступ только к одному транспортному средству. Определенная логика в этом есть.

 

Поэтому Федерация автомобилистов решила выступить с новаторской идеей - стать первым государством в мире, которое декларирует свободу автовладельца в выборе наиболее подходящего способа страхования. Разумеется, в сегодняшнем расчете суммы страховки немало подводных камней: надбавка за дополнительную мощность – довольно спорный пункт, есть и другие вопросы к страховщикам, но вариант с введением новой системы также создает множество новых проблем.

 

По мнению инициативной группы Федерации автомобилистов, можно ввести новые параметры в схему расчета стоимости полиса – к примеру, дополнительный коэффициент, формирующийся с учетом количества нарушений ПДД водителем. Механизм вычисления такого параметра пока не очень понятен. Но несомненно одно – автовладельцы руководствовались благими намерениями, предлагая свой проект реформы обязательного автострахования. Однако правы и представители РСА, которые обращают внимание на тот факт, что сегодня количество обладателей прав на управление ТС значительно превышает число автомобилей. А значит - подобная схема очень сильно ударит по карману людей среднего достатка – оформить страховку на каждого из пяти членов семьи, управляющих общим автомобилем, довольно накладно. Таким образом, привязка полиса ОСАГО не к автомобилю, а к водителю – система, очень выгодная для состоятельных владельцев нескольких транспортных средств, среднестатистический россиянин лишь пострадает. Комбинированная же схема выглядит слишком фантастично. Но кто знает, возможно, появится третий вариант, учитывающий интересы каждой стороны.  

 



Все автомобильные новости
Обратная связь

Ваше имя:
Ваш E-mail адрес:
Контактный телефон:
Тема обращения:
Заказать звонок

Ваше имя:
Контактный телефон:
Время звонка:
Тема обращения: